Карта сайта

Внимание! В период с 22.11.2019 по 28.11.2019 будут проводиться технические работы по переводу сайта на новый дизайн. На время проведения работ, а также в течение 5 рабочих дней после их завершения может наблюдаться некорректная работа отдельных разделов страницы. Если вы увидели ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом через сервис "Сообщить об ошибке", чтобы мы могли оперативно исправить!
Приносим извинения за временные неудобства

 

Российский инвестиционный форум, 16.02.2018. Выступление председателя правления ПФР Антона Дроздова на сессии «Цифровая экономика: проблемы и перспективы нормативного регулирования»

21 февраля 2018  

Сергей Плуготаренко: Отлично, спасибо за поддержку. Антон Дроздов, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Антон Дроздов: Ну, у меня просто… Я согласен, что действительно основа экономики – это добавленная стоимость, но, наверное, слишком узко говорить о том, что добавленную стоимость получаем мы только от цифровых технологий. Наверное, все-таки и связанных с ними каких-то технологий, потому что, наверное, дальнейшее развитие будет идти этой темы.

Сергей Плуготаренко: Отлично, то есть связанные отрасли, зависимые отрасли, как их по-разному называют, кто-то говорит термин «Интернет+». Отлично.

Сергей Плуготаренко: Переходим к блоку три – стараемся придерживаться нашего регламента. Он называется «Что и как будет сделано», но на самом деле хочу сконцентрироваться здесь на паре кейсов, которые нам представят представители наиболее значимых социальных институтов страны. Вот первым у меня запланировано выступление председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, который позиционируется не просто как один из важнейших институтов оказания социальных услуг населению, но и крупнейшая, такая, IT-корпорация, поскольку там создана, постоянно функционирует некая платформа, высоконагруженная, объединяющая вот, как я прочитал на сайте, с одной стороны, сотни тысяч специалистов – около 100 тыс. специалистов, которые постоянно с этой системой взаимодействуют, с другой стороны, конечно же, миллионы граждан, которые через онлайн с этой платформой также взаимодействуют. Вот, ну, наверное, узнать, как это все работает, не столько интересно, а было бы правильно, наверное, послушать, какие существуют революционные прогнозы, кейсы, тренды, которые видит Пенсионный фонд, и я бы хотел нашему следующему спикеру, Антону Дроздову, председателю правления Пенсионного фонда, может быть, как-то старгетировать вопросы в сторону возможностей роботизации в рамках этой платформы: какие вы видите в ближайшей перспективе системы искусственного интеллекта, виртуальных помощников, существует ли здесь какая-то проблема, связанная с нормативным регулированием, какие есть препятствия. Антон Викторович, вам слово.

Антон Дроздов: Спасибо. Действительно, мы находимся в, так сказать, постоянном взаимодействии с миллионами граждан и с бизнесом, и с организациями, и… то есть, мы стоим, как бы, на внешнем контуре государственного управления и осуществляем вот то самое взаимодействие, те самые государственные услуги, которые там, ну, грубо говорить, государство должно делать эффективно и так далее. Конечно, мы считаем, что, вот, программа «Цифровая экономика» – такая очень своевременная история, потому что нам до этого момента, я хочу честно вам сказать, что как-то каждый немножко был, ну, несмотря на такую координирующую роль Минсвязи и Министерства экономики, но вот все равно новые технологии внедрялись… внедряли каждый поодиночке. И, на наш взгляд, основными направлениями, вот которые… над которыми мы сейчас работаем и в принципе по которым мы просим, конечно же, уважаемых коллег, которые занимаются нормативным регулированием, конечно, принять наконец эти законы, являются вот частью взаимодействия с гражданами. Конечно же, это вопросы удаленной идентификации – я хочу сказать, что вот принято решение, что, возможно, вот принят закон для кредитных организаций, но для таких организаций, как наша, он не принят. Что такое удаленная идентификация? У нас персональные данные в базе данных, да. Человек звонит или там связывается с Пенсионным фондом, мы без удаленной идентификации не можем ему оказать услугу, поскольку мы не понимаем, на том конце у нас Иванов или Сидоров, да. Мы придумываем разные свои идентификации, да, в частности, через iPhone и так далее… Кстати, каждый может скачать это приложение Пенсионного фонда, посмотреть свой личный кабинет, зайти в права. Но хотя это хотелось бы делать более, так сказать, более современным образом, оказывать более массовые услуги, поэтому мы считаем, что вот это направление должно быть не только для банков, но и для всех таких организаций.

Что касается искусственного интеллекта и что касается больших данных – здесь, конечно же, на первый план вступает вопрос сохранения. Вот, значит, пенсионное дело хранится 75 лет. У нас полностью электронное пенсионное дело внедрено, однако вопросы хранения, электронного хранилища, сколько живет электронная подпись, – вот эти вопросы, на наш взгляд, очень важны и как бы их нужно решать, потому что мы сейчас в порядке эксперимента у себя делаем определенные, так сказать, решаем эти вопросы и готовы поделиться, но нам необходима здесь помощь, потому что… как сохранить, какие гарантии и так далее. Конечно же, есть вопросы, связанные с искусственным интеллектом, мы… и, как я уже говорил, например, расчет пенсии – дело очень сложное, и, если я вам скажу, что вот мы считали максимальное количество запросов, которые мы можем послать, вот мы брали профиль пенсионера и, видите, у нас получалось, чтобы удовлетворить его запросы и начислить ему пенсию, нужно послать запросы в 38 организаций. Вот так, к сожалению, у нас сделано законодательство, мы его упрощаем, но, мне кажется, это под силу только в случае, если у нас будет работать искусственный интеллект, и мы сейчас работаем над этим вопросом, а также все эти организации будут с нами связаны и в электронном виде смогут там очень быстро ответить. Поэтому здесь нам необходимо, конечно же, чтобы весь государственный сектор, все эти организации имели, так сказать, равные возможности, были с нами интегрированы, разговаривали с нами на одном языке, и здесь я буду говорить об инфраструктурных ограничениях, которые существуют. Значит, например, мы сделали… ввели единую государственную информационную систему социального обеспечения, которая объединяет возможности всех социальных услуг в том числе субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Мы уже получили определенный эффект, однако для подключения, например, к СМЭВ 3.0 выяснилось, что она не имеет ту пропускную способность и мы пока не можем в полной мере решать все проблемы. Мне кажется, здесь нам необходимо все, что касается инфраструктурных ограничений, также на это посмотреть и сделать необходимые для себя выводы.

Ну и, конечно, я хочу сказать, это безопасность системы. Вот, система, содержащая персональные данные, подвергается постоянным атакам, постоянно имеет такие риски, и, конечно же, вот есть специальная группа по безопасности, которая существует в рамках нашей там… в рамках экономики цифровой, мы принимаем там участие и хотим сказать, что нас это волнует, мы защищаем свои системы, хотелось бы, конечно, чтобы и здесь было отрегулировано. Вот коллеги говорят: «Давайте отдадим персональные данные бизнесу». Вот давайте примем тогда решение: либо мы не защищаем и тогда тратим деньги на защиту, либо мы – мы отдаем те самые данные – либо мы защищаем и имеем какие-то алгоритмы. Вот здесь мне кажется…

Сергей Плуготаренко: Либо мы отдаем обезличенные данные.

Антон Дроздов: Либо отдаем обезличенные. Вот здесь, мне кажется, тоже очень большой вопрос, потому что как бы нам необходимо здесь очень сильно в нормативном плане определиться, потому что у нас, мне кажется, здесь есть определенные разные направления… разные направления работы.

Ну и, конечно, использование разного рода роботов – имеется в первую очередь интернет-роботов, и, как я уже говорил, порядка 80% которых… вопросов, которые приходят в наш колл-центр от граждан, – они типовые, и, собственно, мы сейчас занимаемся переводом их на роботизированную платформу, которая позволяет гражданину получить ответы на свои вопросы, не загружая как бы наших сотрудников, и таким образом мы повысим эффективность.

В целом, я хотел бы сказать, что возможности внедрения цифровой экономики, они имеют очень серьезный эффект. Для граждан это, конечно же, возможность взаимодействия с госорганами, получение услуги, не выходя вообще из гаджета, эффективно и как бы без лишних затрат времени. Для работодателей это, конечно же, отчетность, передача информации напрямую без предоставления отчетности, как бы из учетных регистров оно. Мне кажется, это будущее, и вот по нему мы и идем, в частности, для индивидуальных предпринимателей, для малого бизнеса тоже во многом реализовано, вот сейчас работаем с крупными компаниями, и, таким образом, мне кажется, что это серьезно разгрузит их. Внутри государственного сектора это, конечно же, уничтожение многочисленных форм отчетности. От регионов в центр, от центра в регионы – это бесконечные запросы. Сбор онлайн-статистики, передача ее для…в те органы, которые занимаются анализом и принятием решений, должен передаваться автоматически. Например, мы с введением таких ресурсов, как ЕГИССО и ФРИ, уже реализовали часть этого функционала, можете посмотреть, есть открытые данные и о численности инвалидов, и о численности пенсионеров, о численности льготников и так далее. Раньше, чтобы получить информацию, нужно было отправлять запросы, сейчас она доступна. Есть даже сейчас более глобальный сектор, который сейчас доступен министерствам и ведомствам, имеющим дополнительный функционал, мне кажется, это очень такое правильное направление. Это позволит и государству эффективно работать.

И в заключение я хотел бы подсказать коллегам, которые говорят, что вот как сложно и трудно принимать законы. На самом деле я хотел сказать, что не избежать вот этого пути, что вот мы получили два листа замечаний, семьдесят листов замечаний. Если вы не докажете обществу, всем, и объясните, что вот вы предлагаете, правильно, то закон не будет принят, поэтому невозможно сесть в кругу двадцати человек, написать закон, считать его верным, ни с кем не согласовывать, прийти в Госдуме… Надо обществу об этом рассказать. И второе я хотел сказать, что люди у нас разные: если мы будем, как бы, сильно увлечемся цифровизацией и будем это делать быстро, то мы… понимаете, у нас есть люди восьмидесятилетние, там, семидесятилетние, которые просто в силу каких-то причин не могут так быстро успевать, и мы, конечно же, должны учитывать и их интересы. Поэтому при цифровизации нам необходимо, как бы, какое-то время сохранять и старые способы взаимодействия: мы должны в первую очередь ориентироваться на наших людей.

Сергей Плуготаренко: Благодарю вас, Антон Викторович. Насколько я знаю, вам нужно перемещаться в соседнюю панель или планы поменялись, вы с нами остаетесь, отлично.

Антон Дроздов: Остаюсь с вами и хотел сказать, что вот очень интересная дискуссия. Вот мне кажется, вы – вот еще важный момент – что надо усилить координацию прежде всего федеральных органов для этой работы, потому что здесь еще, мне кажется, речь идет и о кадрах. Вот кадры, во всех органах занимающиеся цифровизацией, необходимо так же обучать, как мы обучаем всех остальных, потому что мы все единая команда и мы должны думать и идти вместе.

Сергей Плуготаренко: Отлично, это прямо такой замечательный переход к следующему нашему спикеру.

Источник: Администрация Упоровского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru