Карта сайта

Внимание! В период с 22.11.2019 по 28.11.2019 будут проводиться технические работы по переводу сайта на новый дизайн. На время проведения работ, а также в течение 5 рабочих дней после их завершения может наблюдаться некорректная работа отдельных разделов страницы. Если вы увидели ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом через сервис "Сообщить об ошибке", чтобы мы могли оперативно исправить!
Приносим извинения за временные неудобства

 

Онлайн-услуги для граждан в Тюменской области

06 сентября 2017  

На вопросы отвечает заместитель управляющего отделением ПФР по Тюменской области Виталий Викторович Левенков.

Вопрос: Какие онлайн-услуги для граждан сейчас доступны?

Ответ: Большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить в электронном виде. Сегодня на сайте ПФР каждому гражданину доступно более 35 электронных сервисов, в числе которых все ключевые государственные услуги ПФР.

Получить услуги ПФР можно через сайт www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» не выходя из дома.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru.

Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале госуслуг.

В настоящее время в личном кабинете гражданина доступны следующие государственные услуги, предоставляемые ПФР в электронном виде:

Блок «Пенсии и социальные выплаты»

В данном блоке вы можете подать заявление:

- о назначении пенсии:

- о способе доставки пенсии;

- о назначении ежемесячной денежной выплаты;

- о срочной пенсионной выплате средств пенсионных накоплений;

- о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;

- о переводе с одного вида пенсии на другой;

- о факте осуществления (прекращения) работы;

- об установлении ФСД;

- о компенсации на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

- о назначении компенсации на уход за нетрудоспособным гражданином;

- о назначении ежемесячной выплаты неработающему, осуществляющему уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы;

- получить информацию об установленных социальных выплатах;

- получить справку о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах;

- получить выписку из федерального реестра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Блок «Материнский (семейный) капитал — МСК»

В данном блоке вы можете:

- подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК;

- получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;

- заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.

Блок «Формирование пенсионных прав»

В данном блоке вы можете:

- получить информацию о сформированных пенсионных правах;

- заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта.

Блок «Управление средствами пенсионных накоплений»

Можно получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.

Блок «Гражданам, проживающим заграницей»

- получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов;

- заказать справку о пенсии для граждан, проживающих за границей, справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.

Самые востребованные услуги – это подача заявлений на назначение и доставку пенсии и на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами.

В 2017 году за установлением и доставкой пенсии через сайт ПФР и портал госуслуг обратилось более 22 тысяч человек, что составляло 47% от общего количества заявлений об установлении и о доставке пении.

Вопрос: Что такое личный кабинет? Его функции и возможности?

Ответ: Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

В настоящее время через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР граждане имеют возможность не выходя из дома обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, на сегодня реализовано более 35 услуг ПФР.

Вопрос: Весной у ПФР появилось мобильное приложение. Расскажите подробнее о его функциях.

Ответ: Мобильное приложение – это, по сути, личный кабинет гражданина, только в смартфоне. Услуги так же разделены на две категории: «С регистрацией» и «Без регистрации». Процедура входа в личный кабинет ничем не отличается от доступной версии. Это очень удобно, когда под рукой нет компьютера, а смартфон у вас в кармане. Можно быстро записаться на прием или заказать справки. А с регистрацией можно наблюдать состояние своего индивидуального лицевого счета. Для мамочек доступны сервисы информирования о материнском капитале.

Вопрос: Как рассчитать свою будущую пенсию?

Ответ: Размер пенсии зависит от продолжительности трудового (страхового) стажа, от размера официальной заработной платы, и страховых взносов.

На сайте ПФР разработан «Пенсионный калькулятор», можно условно рассчитать размер своей будущей пенсии.

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься вами как реальный размер вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2017 года. Для целей расчета принято, что весь период формирования ваших будущих пенсионных прав проходил в 2017 году и вам «назначили» страховую пенсию в 2017 году с учетом указанных лично вами жизненных планов, а также при условии, что вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную вами заработную плату.

Фактический размер страховой пенсии рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации при обращении за ее назначением с учетом всех сформированных пенсионных прав и льгот, предусмотренных пенсионным законодательством на дату назначения пенсии.

Вопрос: Какие онлайн-услуги можно получить без регистрации?

Ответ:

Блок «Электронные услуги без регистрации»

В данном блоке собраны электронные услуги и сервисы ПФР, доступные для граждан, не имеющих учётную запись в ЕСИА.

Так, граждане могут:

  • записаться на приём;
  • заказать справки и документы;
  • найти клиентскую службу;
  • направить обращение;
  • задать вопрос онлайн;
  • рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
  • сформировать платёжный документ.

Вопрос: Существует ли возможность получить материнский капитал через онлайн-ресурсы Пенсионного фонда? Какие документы для этого нужны?

Ответ: Да, можно подать заявление на получение сертификата на МСК и на распоряжение его средствами. После этого оригиналы документов нужно будет предоставить в клиентскую службу ПФР по месту жительства. Только в случае подачи заявление на единовременную выплату не было необходимости приходить в клиентскую службу, достаточно было подать заявление и указать номер счета, на который впоследствии поступали средства.

За 2017 год 1700 молодых семей воспользовались электронными сервисами, подав заявления на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами.

Вопрос: Что можно делать со средствами пенсионных накоплений? Как их отследить?

Ответ: Пенсионные накопления формируются за счет уплаты обязательных страховых взносов работодателем, у участников программы государственного софинансирования пенсий, у тех, кто направил средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.

Страховые взносы, за счет которых формируется накопительная пенсия, не идут на выплату текущих пенсий. Это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в соответствии с выбором гражданина в НПФ или доверительное управление УК для инвестирования на финансовом рынке.

Пенсионные накопления можно получить при установлении пенсии, в виде единовременной выплаты, срочной выплаты, накопительной пенсии.

В случае смерти гражданина средства его пенсионных накоплений, сформированные в системе обязательного пенсионного страхования, могут быть выплачены его правопреемникам.

Размер выплаты напрямую зависит от наличия и величины средств, учтенных в накопительной части лицевого счета умершего застрахованного лица, так как правопреемнику выплачивается вся сумма пенсионных накоплений.

Информацию о сформированных пенсионных правах и о страховщике по формированию пенсионных накоплений можно получить также в личном кабинете гражданина.

Вопрос: Что еще ожидается в онлайн-услугах от Пенсионного фонда?

Ответ: ПФР продолжает работу по совершенствованию личного кабинета застрахованного лица в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.

В августе 2017 года запущены сервисы подачи заявлений:

- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

- о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом;

- о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.

Мы планируем максимально уменьшить количество посещений территориальных органов ПФР. В некоторых случаях, чтобы подать заявление, нужно приходить в офис и представлять документы личного хранения (договор купли-продажи и др.). Но, например, выдача сертификата на маткапитал в скором будущем будет в электронном виде. Мама обратится в ПФР, мы все необходимые проверки осуществим сами, а дальше решение о выдаче в электронной форме направим ей вместе с электронным сертификатом. Приходить в офис для получения бумаги не потребуется. Тем более что предъявление сертификата на материнский капитал требуется при обращении в ПФР – а у нас вся информация и так имеется.

Источник: Администрация Упоровского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru